Глеб Баюн

Часть II

Поиски секрета

Сейчас уже эмоции поутихли. И действительно, чего это я распереживался. Но будь вы на моём месте, видя именно то, что видел я, находясь практически в одиночестве за много километров от человеческого жилья, тоже не остались бы спокойными. И хоть объяснения происходящему пока не нашлось, я всё ещё считаю, что мне не привиделось. Какие-то люди там точно были. Может это учёные-исследователи. Возможно они всего лишь опробировали современную секретную маскировку. В общем, нужно разобраться и удостовериться, что я умом не тронулся. Придётся возвращаться на то место и провести планомерное исследование местности. Поищу отпечатки ног, кострища, окурки, банки и отходы жизнедеятельности, наконец. Главное не попасться им на глаза. В общем, откладывать нельзя, снова собираюсь и в путь.

Теперь я точно знал куда идти и сразу взял чуть правее, чтобы обойти то ущелье по какому-нибудь более удобному маршруту. Шел крадучись, но скоро. Вот уже видно нагромождение скал, на той стороне ущелья, где я был вчера. Вот поваленное дерево, около которого окончательно растворялись люди. Следов нет, ну это и понятно, грунт плотный, растительности мало. Но как-то странно, никаких примятых травинок, раздавленных улиток. Отошёл назад, обшарил округу в поисках глинистых луж — следов нет. А я ведь в следах разбираюсь. Однажды нашёл потерянных коров за несколько километров от дома. Ладно, снова направляюсь к цели.

Подошли мы уже метров на двести к тому месту, откуда предположительно выходили неизвестные и мой пёс начал проявлять беспокойство. Его взгляд как-бы намекал: а может не пойдём, ну что там интересного? Я же не почувствовал никакой угрозы. Не было слышно никаких подозрительных звуков. Солнце ещё достаточно высоко. Мы прошли ещё полпути и тут я заметил, что Мося перестал следовать за мной, начал недовольно сопеть и приготовился повернуть обратно. Хотел было сердито подозвать его, но тут же почувствовал неизвестный малозаметный, но отталкивающий запах. Я, конечно, не то чтобы "сыкло", но инстинкт самосохранения развит. Решил не лезть на рожон, а обойти и посмотреть с другой стороны.

Кружок намотал приличный, только с другой стороны та же история. А тут уже вечереть начало, пришлось отступить под защиту леса и валунов, подальше от того места, чтобы можно было развести костёр, согреться и нормально поесть.

Ночь прошла тревожно. Засыпал и мне снились кошмары, будто меня что-то тянет по склону горы, я бьюсь о камни, подлетаю как воздушный шарик, хотя боли не чувствую. Просыпался, оглядывался — зверь мой лежал спокойно, успокаивался и я.

С одной стороны, к чему столько подробностей в моём повествовании. Дневник становится похожим на какой-то рассказ. Но я не просто так подробно записываю каждый момент, который запомнил. Считаю, что для последующего анализа ситуации важна будет каждая мельчайшая деталь.

Поутру, как только солнечные лучи коснулись макушек деревьев, я уже обливался приготовленной с вечера водой. Старался вести себя тихо и не вскрикивать, когда ледяные щупальца охватывали моё тело. Активно растёрся и выпил горячего напитка из сушеного иван-чая, шиповника ромашки и мяты с добавлением свежих сосновых иголок. Ум и так был настроен был на приключения, а теперь было готово и тело. Мосе приказал ожидать меня, а сам пошёл в ту сторону, откуда появилась эта группа загадочных людей, но с уже восточной стороны, как бы с тыла.

Запах появился как и вчера, но, по видимому, не представлял никакой опасности. На всякий случай в ноздри запихал вату из аптечки.

На местности не было заметно каких-то явных тропинок. Вокруг бесформенные каменные глыбы поросшие кустами и мхом. Иду и не нахожу каких-либо признаков присутствия людей. Уже прошёл завалы насквозь и попал на полянку, где неизвестные ожидали своих спутников перед маршем. Пришлось возвращаться и обследовать местность кругами.

Ага. Вот интересное место. Похоже на вход в пещеру. Что теперь? Фонарик то у меня есть, но всё же боязно — неизвестно кого там могу встретить. Зверя там скорее всего нет, раз собака не захотела идти сюда. Охотников обычно я издалека чуял — воняют они махоркой, амуницией, порохом и немытым телом. Но тут этот дурацкий запах в нос лезет, мешает обнаружению. Хотя, с такой вонью нормальный человек тоже здесь не задержится. Остаётся прислушиваться к шорохам. Но биение собственного сердца колоколом отдаётся в ушах. Надо подышать... Ну всё, хорош! Захожу.

Шум леса как обрубило. Не слышно птиц и ветра, раскачивающего кроны деревьев. Слышно как трутся мои суставы. Тихий звон-шелест в ушах. Воздух с шумом проходит сквозь ноздри. Тут-тук.., тут-тук.., стучит сердце, но уже ровно и спокойно. Я принял вызов, теперь страха нет. Абсолютное внимание, чёткий анализ ситуации и готовность реагировать.

Внутри ничего и никого. Ни змеи, ни мыши ни паучка. Каменные стены произвольной формы, переходящие в пол и своды. Передвигаться легко. Ничего особенного, сто раз бывал в таких пещерах и даже ночевал. В одном месте от пола до потолка в стене выделялась обширная поверхность правильной формы. Та же порода, одинаковая текстура и в ней небольшое еле заметное углубление. По типу вогнутой линзы. Как будто оторвали круглый валун от стены, а отпечаток остался. Только края сглаженные, будто эрозия воды или ветра. Но всё ещё никаких признаков человека. Ни современного, ни древнего. Никакой наскальной живописи, битых бутылок или мусора. Просто дикое место. Ну что-ж, поищем в другом месте.

В общем расстроился. Надеялся, что нашёл укрытие неизвестных, а теперь снова придётся бродить по лесу в поисках следов этих людей. Ну или ехать в город и в "дурку" сдаваться, если не найду. Может действительно мало общаюсь с другими особями своего вида, вот "кукухой" и поехал. Я читал, что подобное происходит с людьми попавшими на необитаемый остров. И так жалко себя стало. Ещё молодой, жить да жить, а тут такая напасть. Шлёпнул ладонью о камень в сердцах, намереваясь уходить, и тут мою руку ка-а-ак шарахнет! Вспомните, когда шерстяной свитер снимаете — неприятные такие искорки от статического электричества, но тут их не несколько, а тысячи впились. Одновременно и снаружи и внутри кисти. Я непроизвольно ойкнул от страха и в несколько прыжков оказался снаружи пещеры.

Стою, глаза выпучил и пялюсь на свою левую руку. И как будто нет руки. То есть есть, я её чувствую, но какая-то она лёгкая, невесомая. Так ей хорошо. К примеру, если бывали у хорошего массажиста, когда вас разомнут, суставы все вправят и поставят на ноги — то же ощущение лёгкости и свободы. Пальцы разжимаются и сжимаются — претензий нет. Что удивительно, ладонь абсолютно чистая. Правая грязная, а левая чистая, даже мозоли пропали и ногти как после бани.

Что же за мистика, подумаете вы. И я о том же подумал в первую секунду. Вспомнилось: Индиана Джонс, чаша святого Грааля, вечная молодость. Но это, конечно, несерьёзно, я за научный подход. Моя любимая фраза: всякая магия это всего лишь недостаточно изученная технология.

В общем стою, смотрю на свои руки, на тело и просто "охреневаю". Не из моего лексикона такие слова, но по сути идеально подходит. Ну а что-бы вы делали на моём месте? По идее нашёл, что искал, следует снова идти в пещеру, исследовать дальше. Другой на моём месте так бы и поступил. Но не я. Не считаю себя трусом, но боязно. Опять же, понаблюдать нужно за кистью. Неизвестно что за воздействие произошло. Вдруг это какая-нибудь радиация? В таком случае никакая больничка не поможет. Да и сколько шлёпать до этой больнички. В общем, фонарик за пояс и тихой сапой в сторону лагеря к барбосику своему.